Истоки рэпа

2

В отличии от многих музыкальных направлений и предпочтений,появление рэпа не было изначально спланировано музыкальной индустрией или интересами бизнеса. Вместо этого, он появился прямо из центра городских кварталов и малосемеек, как оригинальное отражение надежд, убеждений и стремлений чёрной молодёжи в последней четверти XX столетия. Рэп это по сути доморощеный, уличный жанр. Более того, рэп является частью традиции устного рассказа, которая зародилось в Африке много веков назад. Примером этой традиции может служить западноафриканский гриот или трубадур, рассказчик. Под аккомпанимент барабана или перкуссии, гриоты развлекали и поучали аудиторию, пересказывая истории племени и текущие события. Их выступления часто сопровождались сатирическими отступлениями, поговорками, шутками, молитвами, и насмешками. Читка под музыку в XX веке так же проявилась в таких музыкальных жанрах как госпел, джаз и ритм энд блюз. Популярные артисты, такие как Кэб Кэллоуэй, Эдди Джефферсон, Бо Дидли и Джеймс Браун использовали эту традицию.

Однако наибольшее влияние оказали не коммерческие рэп записи, а фристайл который рождался на улице, а также "рифмование", "читка рэпа", "толкание пуль", "сложение четверок" и "создание заманух". Традиционно, все эти практики позволяли жителям городских кварталов, в основном мужикам, соревноваться друг с другом в искусстве воображения и умения рифмовать. Тогда и сейчас, когда черные собирались вместе они часто начинали подобные текстовые состязания. Для черных это было то же самое, что для белых разгадывание кроссвордов. Эта игра носила название "Дюжины" и игра была довольно подлой, потому что часто она заключалась в обмене негативными комментариями в рифмованом виде по поводу кого-либо из родственников оппонента, преимущественно матери.

В начале 70-х радикальная поэзия рэп группы Последние Поэты сформировала доминирующий прототип для последующих рэпперов, таких как Грандмастер Флэш и Фьюриос Файв, Шугахилл Гэнг, Фэт Бойз, Кул Мо Ди, Ран ДиЭмСи, и Биг Дэдди Кейн. Группа Последние Поэты состояла из поэтов Омара Бин Хассана, Алафиа Пудима, Абиодун Ойеуоле и перкуссиониста Нилайя. Они записывались на независимом лэйбле Дуглас Рэкордз, и появляясь не слишком часто в радиоэфире сумели продать 160 тысяч копий своего первого альбома. С конгой на заднем плане Поэты декламировали такие классические вещи как "У Белого Человека Комплекс Бога", "Между Прочим, Я Наверное Сумасшедший" и "Это Безумие". Поэты становились на углу улицы и читали свой рэп используя его в качестве оружия против расизма, эксплуатации черных и расистских стереотипов в сознании масс. В Гарлеме, где они жили, их считали настоящими звёздами.
В период музыкальной эры "диско" рэп набрал популярность в среде уличных банд Гарлема и Южного Бронкса в Нью Йорке. Рэпперы работали вместе с диджеями, которые крутили одновременно две или больше вертушек, переключясь с одной на другую для того чтобы соединить наилучшие части музыкальных композиций.
Великий Чародей (Теодор Ливингстон) из Бронкса, считается родоначальником техники скрэтча в рэп-музыке. Его звучанию подражали все и оно окончательно изменило танцевальную музыку. Другие диджеи сразу поняли как можно изменить настроение танцующих при помощи плавных переходов с одной музыкальной композиции на другую.
В Бронксе важной частью музыкальной композиции был брейк - часть мелодии во время которой преобладали сбивки ударных, это был тот момент когда танцоры расходились с танцпола а диджеи начинали переключаться с одной музыкальной композиции на другую, включая мелодию прямо после сбивки. Те, кто вытанцовывал какие-то акробатические элементы во время этих сбивок стали известны как брейк-дансеры. Одним из тех кто придумал это слово был диджей с Ямайки, Клайв Кэмпбелл, который был известен под псевдонимом "Хёрк".
Африка Бамбата, другой диджей (и лидер уличной банды), также был одним из основателей. Хёрк работал в клубе, в бедной части Бронкса, и играл брейки и одни и те же музыкальные фразы снова и снова, а Бамбата был знаменит тем, что когда намечалось столкновение с вражеской бандой, он предлагал решить все разногласия путём танца, а не путём драки.
Диджеи постепенно объединялись в команды с эМ Си (Мастерами Церемоний) и вместе делали шоу, создавая рифмы, цепляющие, запоминающиеся фразы или комментарии по поводу диджеев, зрителей или самих себя под музыку.
Тем временем развивался соответствующий стиль в одежде, объединяющий в себе повседневную и спортивную одежду, в моду вошли кроссовки. Танцы превращались во все более яростное соревнование и это соревнование составляло саму суть хипхопа.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: