Public Enemy
Другие рэп-группы делали большой упор на философию и доктрины чёрных националистических организаций, таких как Нация Ислама и Чёрные Пантеры, а также отдельных политических и религиозных деятелей, таких как Малкольм Икс, Мартин Лютер Кинг младший, Нэт Тёрнер, и Маркус Гарви. Наиболее всех привлекала к себе внимание группа Public Enemy (чьими первыми слушателями по иронии судьбы были белые). Эта группа приобрела мировую известность благодаря своему хиту “Terrordome”. Их рэп осуждает торговцев наркотиками, деятельность ФБР, мыльные оперы, политику призыва в армию и воспевает Чёрных Пантер, Чёрных Мусульман и джазового саксофониста Джона Колтрейна. Музыка Public Enemy вызвала много шума вокруг проблемы афроцентризма в рэп-кругах. Их рэп нацелен на то чтобы пролить свет на расовую несправедливость по отношению к чёрным и просветить слушателей относительно этой проблемы. Два альбома группы, в которых были такие треки как «На Это Потребуется Целая Нация», «Дайте Шума», «Бастуйте Без Промедления», «Не Верьте Ширпотребу», «Делайте Правильные Вещи», «Сражайтесь с Властью», стали платиновыми.
Public Enemy роддом из Хэмпстеда, Лонг Айленд (Нью-Йорк), и состоит из лидера группы Chuck D (Карлтон Риденаур), Flavor-Flave (Уильям Дрэйтон), и Terminator X (командный диджей Норман Роджерс). Недавно, телохранители группы, организация «Безопасность Первого Мира» попали под огонь из-за высказываний Профессора Гриффа (ответственного за связи с общественностью). В 1989 году Профессор Грифф якобы сказал: «Все евреи порочны и мы можем доказать это». Как позднее заявлял репортер, Грифф также сказал следующее: «большинство евреев виновно в той безнравственности, которая царит в мире». Почти сразу же, раввины и другие лидеры еврейских организаций начали оказывать давление на группу при помощи многочисленных конференций и выступлений на радио и телевидении в ток-шоу. Организация по Защите Евреев объявила группе бойкот. Они также послали отряд протестующих, вооруженных бейсбольными битами и цепями по адресам управленческих офисов группы (к счастью, у них были неверные адреса). Организация по Защите Евреев и другие еврейские организации бомбардировали звукозаписывающие компании и дистрибьюторов компакт-дисков флаерами с ремарками Гриффа.
По поводу Public Enemy было написано множество статей, Их называли «религиозными фанатиками», «антисемитами» и «расистами». Мира Боланд из Анти – Клеветнической Лиги Б’Най Б’рит заявляла, что «грязные высказывания Профессора Гриффа отражают тот же самый религиозный фанатизм, который мы получили от министра Черных Мусульман Луиса Фарраха и его компании … глядя на популярность рэп музыки сегодня, трудно представить себе более коварное влияние на сознание молодых людей».
Грифф настаивал на том, что его слова были вырваны репортёром из общего контекста. Участники Public Enemy протестовали, говоря о том, что средства массовой информации «сыграли на чувствительном еврейском вопросе, для того чтобы раздуть эту историю». Они также настаивали на том, что им больше нечего делать кроме как заниматься «еврейским вопросом», скорее, как они заявляли: «мы постоянно добиваемся повышения самосознания чёрной расы, евреи не единственная цель резких высказываний Профессора Гриффа. Некоторые из его самых резких высказываний адресованы чернокожим среднего класса». Несмотря ни на что, Chuck D вскоре уволил Профессора Гриффа, со словами: «мы не против евреев, мы вообще не против кого-то конкретно. Мы ЗА чёрных, ЗА чёрную культуру и ЗА человеческую расу. Профессор Грифф, как ответственный должен был передавать это знание, а не препятствовать ему». Позднее, о Профессоре Гриффе отзывались как о человеке на которого оказывалось давление со стороны чёрной общины, что и смутило его, позволив ему делать такие резкие высказывания. Вскоре после этого инцидента, группа распалась, но с тех пор она опять воссоединилась, за исключением Профессора Гриффа.