Ди-джей в Рэп музыке

загруженное (5)
Ди-джей (англ. DJ от disc-jockey — диск-жокей) — артист и музыкант, играющий для публики записанные на звуковые носители (компакт диски или пластинки, а теперь и пользующиеся софтом) музыкальные произведения.
Это человек, который в совершенстве владеет искусством сведения и скретча (от англ. Scratch — стружка. То есть scratch подразумевает поворот пластинки рукой для получения определённого звука).Ди-джеи, важная составляющая любой рэп-группы, в их задачу входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование, манипуляции с виниловыми пластинками, т.е. создание музыкального фона;

Как всё начиналось

Ди-джеи в современном понимании этого слова появились в первой половине 70-х. Дело даже не в том, какую именно музыку они тогда заводили (на Ямайке - регги, в шикарных нью-йоркских танцзалах - диско, в Бронксе - хип-хоп), весь фокус диджейства состоял и до сих пор состоит в том, что в руках ди-джея всем известные грампластинки начинают звучать по-новому и производить на публику совсем иной эффект.

До появления большого количества выходцев с Ямайки, ди-джей в США был рядовым наемным исполнителям, который ставил ту музыку, которая нравилась его заказчикам, но отнюдь не всегда подходила по вкусу посетителям дискотек.

Дискотеки в США к тому времени носили статус мероприятий больше ориентированных на средний зажиточный класс, а большая часть простой молодежи не могла себе позволить приобрести билет в дорогой клуб. К тому же многие клубы были закрыты для посещения афроамериканцами, т.к. в США на то время процветал бытовой расизм.

Ямайские ди-джеи изменили ситуацию на 360 градусов — появились подпольные дискотеки, которые были доступны для широких масс и где ди-джей определял, что будут слушать посетители танцпола.

Один из наиболее популярных ди-джеев DJ Кул Херк — (настоящее имя Клайв Кэмпбелл), придумал название фанатам новой хип-хоп музыки: «b-boys» и «b-girls» — сокращение от «break boys/girls» — «парни/девушки, пляшущие брейк». DJ Кул Херк для удобства танцоров повторял инструментальные перерывы (брейки) между куплетами и играл каждый брейк минут по десять. В это время публика расступалась и «крутые» танцоры по очереди соревновались друг с другом. Брейк согласно молодежному сленгу того времени обозначал «что-то сумасшедшее в танцевальном исполнении».

Ди-джеи во время концертов, благодаря изобретению ди-джея Градмастера Флэша (Grandmaster Flash) сдвоенных проигрывателей виниловых пластинок, соединяли и смешивали ритмичные основы с мелодичными композициями другой пластинки. Популярность музыки росла, и ди-джеи стали продавать кассеты с записанными сетами (длинными дискотечными «живыми» концертами, где микшировались ритмы и басовые партии в стиле диско и фанк, поверх которых МС начитывали рэп). Распространение записей сделало рэп популярным не только в Нью-Йорке, но и в других городах США....

Современные ди-джеи

На данном этапе развития ди-джеинга слово DJ стало очень популярным и порой оно не отражает той значимости, которую оно имело раньше. Сейчас ди-джеями стали все «кому не лень», все те, кому интересна электронная музыка, а порой и тем, кому она совершенно не интересна (я говорю о хороших артистах и пиар-компаниях, которые могут из любого, даже глухого, человека сделать ди-джея). Всё это приводит к тому, что цениться в артисте становится больше его «имя», а не его талант и мастерство.
Даже ди-джейские баттлы DJ Battle), которые проходят по всему миру перестали «работать» так, как могли бы. Зато хорошо работают всяческие интернет-голосования, смс-голосования, которые показывают лишь ПОПулярность ди-джеев, а не их мастерство.

В последнее время из-за обилия желающих быть ди-джеями больше стало цениться не мастерство сведения и артистизм, а материал, который играет DJ. Это привело к тому, что стали ценить ди-джеев, которые сами пишут музыку. Естественно, что музыкант пишет электронную музыку на компьютере и обменивается своими работами с другими музыкантами ещё до того момента, когда трек выйдет, отсюда легко понять, что материал ди-джея-музыканта куда новее и интереснее, нежели материал обычного ди-джея.

Хотелось бы процитировать 1 момент из замечательной книги Андрея Горохова «Музпросвет»: «Ди-джеи вовсе не вытеснили «настоящих» музыкантов, профессия ди-джея вовсе не такая уж замечательная и желанная. Если же хочется широкоформатных обобщений, то можно сказать так: «раньше» музыку сочиняли юноши, задумчиво перебиравшие струны гитары, Депеш Мод и всякие металлисты до сих пор именно так и работают, музыканты, наследники трубадуров.
А «теперь» музыку делают депрессивные шизофреники, таращащиеся в экраны своих компьютеров и двигающие мышью по экрану взад-вперёд аудио-кубики. Сегодня ди-джеи, похоже, вернулись к состоянию начала 70-х годов - они делают рутинную работу по озвучиванию дискотек. И, к сожалению, та музыка, которую они заводят, так и не смогла сколь-нибудь значительно удалиться от стандартов середины 70-х».

Как ни крути, а ведь так и есть.
Всё же, в заключении, хотелось бы дать несколько советов начинающим ди-джеям и музыкантам: не спешите, не думайте, что если у вас получилось свести две пластинки без ошибок, то вы познали профессию ди-джея. Тем более, не спешите с написанием музыки. Сравнивайте ваши творения с теми, чьи треки заставили вас сесть и написать свои, и не думайте, что достигли хорошего уровня до тех пор, пока они не будут похожи (хотя бы по звуку) с треками ваших кумиров.
А если уж вы говорите, что пишете музыку «для себя» (стандартное оправдание молодых музыкантов, не знающих теорию хорошего звука), то не надо пихать её везде, где только можно и просить оценить её. Раз пишете для себя, так и слушайте её сами ;-) Всё приходит с опытом. Помните об этом, пожалуйста.

Рекомендуем почитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: