Ассаи
Для сверстников 96-98х годов музыка была одна на всех, это такое течение, по которому плыли все наши головы-губки, они впитывали все, что попадалось по пути. Естественно, была и ритмичная музыка.
У меня не возникало желания углубляться в какой-либо стиль, меня привлекала некая звучность музыки. Идея написать стишок и записать песню в стиле рэп возникла спонтанно и воплощалась очень кропотливо и уверенно криво, - так десять лет назад начинался Ассаи
Тогда он был известен под псевдонимом Грязный, а первая группа, в которой он принимал участие, называлась Переходный Возраст, где были еще и Крипл со Стручом. Хип-хоп Петербурга был в то время другим, множество фестивалей, мелких районных вечеринок - настоящее движение, во многом, очень позитивное. Было, конечно, и множество ерундовых представителей Балтийского Клана, но общий настрой был положительный. Люди в огромных штанах из галантереи показывали всем подобным два пальца вверх и говорили неизменное "ёу!". Не мешало этому ритуалу даже то, что вы не знакомы.
Спустя год, с приходом в группу Альфа, в наше время известен как Маста Басса из Fuctory, Переходный Возраст изменяет своё название на Umbriaco. Локальная известность, уважение на хип-хоп форумах, первые заметные песни. Но с тем, как каждый из них стал находить себя, держаться вместе им было уже ни к чему.
Период после ухода из Umbriaco вспоминается Ассаи, как один из самых сложных на своем пути. Было ощущение, что он может сказать свое слово, но никакого представления о том, каким оно может быть. Неудачные союзы с творчески неблизкими ему людьми в попытках определиться, чувство дикой незащищенности, которое Петербург всегда готов развить, ложь самому себе – все это, по его словам, было с ним в начале нынешнего века. В какой-то момент из всего этого мусора получилась песня Антон, квинтэссенция будущего стиля. Благодаря этой песни Ассаи знакомится с группой Krec.
От некогда большой, живой группы Krec, куда входили нынешние участники группы Невский Бит, на тот момент остались только Фьюз и Марат, два друга и единомышленника. Контакт с ними был найден сразу, музыка Марата была именно той, что требовали стихи Ассаи. Буквально за полгода было записано двадцать песен, среди которых такие как: Нет Волшебства, Осень, Собака, Море, Манекен, Ольга, Больничный Сон, Пятое Солнце, Играем в кольца, Старый театр. Именно то, что через год, когда альбом Нет волшебства после всех трудностей был выпущен, буквально взорвало отечественный хип-хоп. Это было что-то новое и неизведанное, какая-то удивительно приятная комбинация музыки и стихов, и, конечно же, стиля исполнения.
Krec и Смоки Мо заново нанесли Санкт-Петербург на карту российского рэпа, но если Смоки стал кумиром хип-хоп сообщества, то Ассаи, Фьюз и Марат пошли гораздо дальше, завоевав популярность не только у жанрового слушателя, но и у тех, кто просто мог и хотел слушать музыку и стихи, проще говоря, завоевали меломанов. Альбом Нет волшебства важен еще и тем, что в тот период был острый голод на новые сильные имена. В течение нескольких лет на отечественной рэп-сцене не появлялось никого, кто мог бы встряхнуть болотце и впечатлить почти всех. Группа Krec были именно такими.
Творческий запал Ассаи, подкрепленный успехом, оказался настолько силен, что в самые короткие сроки, еще до выхода Нет волшебства, был записан сольный альбом Другие берега. В альбоме Другие Берега прозрачные и соленые как слезы стихи Ассаи представляли собой концентрат доброй грусти. Концентрат, который все последующие годы пытались воссоздать десятки MC по всей стране, но получали лишь жидкий бульон.
Я помню состояние, после того как он вышел, когда он был для меня неким флагом, - говорит Ассаи. - Я не слушал эти песни, я просто понимал, что я сказал то, что всегда хотел. Я рассказал, что было, и предсказал что будет. В нем смерть отца и ожидание рождения ребенка, любимая девушка, небо, солнце и вода. А слушатели находили в этих песнях гораздо большее, в первую очередь, себя. В Других берегах есть атмосфера, цельность, единство – то, что есть буквально в пяти-семи альбомах русского рэпа.
Следующий альбом Krec, По реке ознаменовал рост Фьюза как сочинителя и исполнителя – Ассаи поучаствовал в двух третях альбома, и легкое настроение пластинки не отражало его взглядов на творчество в тот период.
Если можно шутить то я скажу, что альбом По Реке вышел из-под контроля, - вспоминает Ассаи. - Это некое отражение альбома Нет Волшебства, только с инициативой Фьюза. Для сравнения, я предложил лишь пять песен в противовес одиннадцати на первом. Для альбома было снято два видео: Куда уходят корабли в Краснодаре и Нежность, для саундтрека к фильму Питер FM. Альбом был выгодно продан однодневному лейблу, но в бочке меда нашлась изрядная ложка дегтя – новые владельцы релиза изменили обложку, которая стала выглядеть как дрянная реклама Питер FM.
Еще дальше оказался от него сольник Фьюз - Меломан. Семья, ребенок – Ассаи был вынужден заняться посторонними вещами, несовместимыми с творчеством.
У меня родился ребенок, и я не мог ждать гастролей по два месяца, - рассказывает герой этого материала. Можно сказать, что я устроился на свою первую работу по семейным обстоятельствам, на которой в общей сложности проработал около двух лет. Работая там, где работал я - не понять той легкости альбома Меломан как бы сильно не хотелось.
Неслучайно на Меломане нет ни единого появления Ассаи. Но разрыва с группой, о чем стали задумываться поклонники, не было – гастроли Krec продолжались, новый сольник Фаталист записан на музыку Марата.
После вынужденного застоя Ассаи возвращается к активной творческой жизни. Альбом Ассаи - Фаталист это некое возвращение, не очень осознанное, но уверенно желанное, - говорит о нем автор. К нему уже сняты два видео – в Санкт-Петербурге на песню Голос и в Варшаве на Безразличие. Из старых и новых сольных песен сделана живая программа с инструментальным сопровождением группы Marsel, которая была представлена в Минске, Санкт-Петербурге и Москве. Релиз Фаталиста успешно прошёл и он завоевал сердца слушателей.
Летом 2009 года Ассаи официально объявил об уходе из группы Krec.
Дискография:
Umbriaco - Дай мне повод (2003)
Krec - Нет Волшебства (2004)
Ассаи - Другие Берега (2005)
Krec - По Реке